Праздник Купалы приходится на день летнего солнцеворота. Он соединяет людей с божественным миром природы. Особенно его любит праздновать молодежь, принимая участие в обрядовых действах, которые начинаются вечером и заканчиваются встречей Солнца-Купалы. Купала (Семиярило) — Бог наивысшей яри солнца — летнего солнцеворота, вершина и объединение противоположностей.
Наивысшее проявление любви, опекун и защитник брачных пар, он связан с водой и огнем. В преддверии Купалы проводятся все наисвятейшие обряды и действа, которые нуждаются в опеке Высших Сил для их осуществления. В Купальскую ночь, когда все изобилует зеленью, Бог Купала благословляет зрелость всего сущего, а сердца молодые и юные скрепляет любовью.
Пара, которая берется за руки и перепрыгивает через священный купальский огонь, считается помолвленной. В этот день Земля-Мать имеет наибольшую волшебную силу, которую отдает всем, а огонь и вода — большую животворную всеобъемлющую целебность. На Купалу открываются Небесные врата и все молитвы легко и свободно летят в Вырий к Богам.
Главные персонажи праздника — Купала и Марена, олицетворящие мужское (солнечное) и женское (водное) божества. Эти два действующих лица избираются, соответственно, парнями и девушками или изготовляются как чучела. Сочетание мужской и женской стихий порождает жизнь, которую на празднике символизирует ветка ивы — Купайлица. Праздник начинается вечером, накануне Купалы. Основой праздника, вокруг которого происходят действия, является купальский огонь, который символизирует солнце-зародыш в материнской утробе.
Он должен гореть целую ночь — от заката Солнца-Ярила в лоно Матери Земли до восхода Купалы. Перед разжиганием огня четверо парней с факелами становятся квадратом вокруг хвороста, который обозначает четыре солнца (четыре времени года). Потом все сходятся к хворосту и зажигают огонь. Вечером девушки гадают на суженого — бросают в воду свои венки, а парни должны их достать. Венок — это символ счастья и бракосочетания. Чей венок парень достанет, та девушка, если он ей нравится, должна его поцеловать и заручиться, прыгнув через купальский огонь (как правило, выбор заранее согласовывают).
Парни спускают с горы огненное колесо-солнце (символ летнего солнцеворота) или же раскручивают его на столбе под общее оживление и радость. Когда забавы стихают, люди от костра зажигают свечи на подготовленных заранее корзинах-веночках и идут к реке, чтобы пустить их за водой и почтить предков. После этого все приобщаются к праздничному ужину, отдавая почёт предкам и молясь за рождение летнего Солнца-Купалы.
Желающие идут в лес искать цветок папоротника, как правило, парами. Кто-то пытается найти с его помощью сокровища, а кто-то находит свое счастье — любовь. Купальская ночь духовно соединяет человека с природой, возвышает быт, освящает чувства молодых сердец. Ещё на рассвете люди идут умыться к роднику и набрать целебной воды в колодцах, освященных священником. После действ возле колодца все поднимаются на холм, чтобы встретить солнце. Костер уже больше не поддерживают — он сам постепенно гаснет.
На холме провозглашаются молитвы солнцу, благодарности Дажбогу за жизнь и молитвы о добром урожае. В Купальскую ночь полевые и лесные травы набирают исключительных волшебных свойств, большой лечебной силы. В основном сбором зелья занимаются старшие люди (потому что у них есть наибольшая потребность в помощи лекарственных растений).
Собирать траву выходят рано утром. В это время загадываются самые сокровенные желания, и они так или иначе исполняются. Старые люди говорят, что ранним утром на Ивана Купала можно исцелиться росой. Для этого нужно встать как можно раньше и пройтись босиком по целебной купальской росе. После этого можно собирать целебные травы.
http://angel-27.ucoz.ru/publ/ivana_kupala/15-1-0-125
Наивысшее проявление любви, опекун и защитник брачных пар, он связан с водой и огнем. В преддверии Купалы проводятся все наисвятейшие обряды и действа, которые нуждаются в опеке Высших Сил для их осуществления. В Купальскую ночь, когда все изобилует зеленью, Бог Купала благословляет зрелость всего сущего, а сердца молодые и юные скрепляет любовью.
Пара, которая берется за руки и перепрыгивает через священный купальский огонь, считается помолвленной. В этот день Земля-Мать имеет наибольшую волшебную силу, которую отдает всем, а огонь и вода — большую животворную всеобъемлющую целебность. На Купалу открываются Небесные врата и все молитвы легко и свободно летят в Вырий к Богам.
Главные персонажи праздника — Купала и Марена, олицетворящие мужское (солнечное) и женское (водное) божества. Эти два действующих лица избираются, соответственно, парнями и девушками или изготовляются как чучела. Сочетание мужской и женской стихий порождает жизнь, которую на празднике символизирует ветка ивы — Купайлица. Праздник начинается вечером, накануне Купалы. Основой праздника, вокруг которого происходят действия, является купальский огонь, который символизирует солнце-зародыш в материнской утробе.
Он должен гореть целую ночь — от заката Солнца-Ярила в лоно Матери Земли до восхода Купалы. Перед разжиганием огня четверо парней с факелами становятся квадратом вокруг хвороста, который обозначает четыре солнца (четыре времени года). Потом все сходятся к хворосту и зажигают огонь. Вечером девушки гадают на суженого — бросают в воду свои венки, а парни должны их достать. Венок — это символ счастья и бракосочетания. Чей венок парень достанет, та девушка, если он ей нравится, должна его поцеловать и заручиться, прыгнув через купальский огонь (как правило, выбор заранее согласовывают).
Парни спускают с горы огненное колесо-солнце (символ летнего солнцеворота) или же раскручивают его на столбе под общее оживление и радость. Когда забавы стихают, люди от костра зажигают свечи на подготовленных заранее корзинах-веночках и идут к реке, чтобы пустить их за водой и почтить предков. После этого все приобщаются к праздничному ужину, отдавая почёт предкам и молясь за рождение летнего Солнца-Купалы.
Желающие идут в лес искать цветок папоротника, как правило, парами. Кто-то пытается найти с его помощью сокровища, а кто-то находит свое счастье — любовь. Купальская ночь духовно соединяет человека с природой, возвышает быт, освящает чувства молодых сердец. Ещё на рассвете люди идут умыться к роднику и набрать целебной воды в колодцах, освященных священником. После действ возле колодца все поднимаются на холм, чтобы встретить солнце. Костер уже больше не поддерживают — он сам постепенно гаснет.
На холме провозглашаются молитвы солнцу, благодарности Дажбогу за жизнь и молитвы о добром урожае. В Купальскую ночь полевые и лесные травы набирают исключительных волшебных свойств, большой лечебной силы. В основном сбором зелья занимаются старшие люди (потому что у них есть наибольшая потребность в помощи лекарственных растений).
Собирать траву выходят рано утром. В это время загадываются самые сокровенные желания, и они так или иначе исполняются. Старые люди говорят, что ранним утром на Ивана Купала можно исцелиться росой. Для этого нужно встать как можно раньше и пройтись босиком по целебной купальской росе. После этого можно собирать целебные травы.
http://angel-27.ucoz.ru/publ/ivana_kupala/15-1-0-125
Комментариев нет:
Отправить комментарий